Почему мужчины любят бдсм

В этой статье психолог Евгения Дворецкая отвечает на вопрос «Почему мужчины любят бдсм?».

… примерно такой круг вопросов освящен в этой статье.
Существует огромное количество статей о базовых техниках, узлах, безопасности (прим.пер: а также эстетике, культуре и истории бондажа). Есть и ресурсы, где пара страниц посвящена психологическим аспектам таких игр. Однако мне пока не попадалось практических советов относительно того, как распознать различные психологические типы любителей бондажа (и вообще перечисление типов бондажных нижних) и как закрыть их наиболее насущные потребности.

7 – Идеи для сессий
Теперь, когда вы знаете предпочтения партнера, как позаботиться о его нуждах во время сессии? Опытным Верхним давно известно, что самая эрогенная зона – это мозг. Так что если голова нижнего занята правильными вещами, то тело последует. Бондаж – отличное средство для того, чтобы создать подходящее внутреннее пространство. Средства могут варьироваться от чисто символических (типа надевания ошейника) до весьма реалистичных (полное обездвиживание) . Они могут рождать у нижнего мощные визуальные образы – в реальном физическом пространстве или же в воображении. Это очень сильное средство и вы должны знать, как по максимуму использовать его, учитывая специфику партнера.

В 19 лет Данила попал в сообщество, похожее на закрытый клуб. Протусовался чуть больше полугода, потом ушел. Сейчас ему 28, когда возникает желание, он объединяется с группой знакомых и занимается всякими непотребствами…

— Кто на что горазд. Я больше люблю связывать людей. Бондаж. Немного садизма. При этом любая сессия у меня связана с половым актом. Я не большой фанат причинять партнерам только боль, и чистый БДСМ без секса мне неинтересен. Это, кстати, стало одной из причин, почему я ушел из клуба: там люди кайфовали исключительно от боли, подвешивания и подобного. Далеко не каждый в состоянии получать от этого удовольствие. По крайней мере, не я. Может, я просто не прокачанный БДСМщик (смеется).

Еще в студенческие времена Данила познакомился с девушкой, которая, несмотря на то, что была старше на десять лет, сразу позволила ему доминировать и привела в клуб. Клуб? Да, он называет это клубом. Как туда попадали другие люди, мой собеседник особо не вникал, да и никто в клубе на этот счет не распространялся. Вероятно, через такие же знакомства. Интернет тогда уже был, но никаких тематических форумов еще не существовало.

Что такое БДСМ?
Как говорят нам профильные ресурсы в сети, БДСМ — это психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Физиологической основой БДСМ является повышение уровня сексуального возбуждения человека и получение им удовольствия из-за сознательного нарушения различных социально-детерминированных условий или табу, а также определенных физических воздействий.

В аббревиатуре БДСМ заключено три основных подкаста: БД — бондаж (связывание) и дисциплинарные ролевые игры; ДС — доминирование и подчинение (отношения доминант-сабмиссив); СМ — садомазохизм (удовольствие от причинения и переживания физической боли). При этом все виды БДСМ могут быть как частью сексуальных действий, так и являться самодостаточными практиками.

Это была четырехкомнатная сталинка с толстыми стенами и высокими потолками — так что никто ничего не слышал. Зачинателями всего движения были лишь несколько человек. Не субкультурные персонажи, а вполне зрелые, образованные люди, с хорошей карьерой и сформировавшимся мировоззрением. Большая их часть служила на руководящих постах. Перед сессиями люди собирались вместе, пили вино, долго беседовали на интеллектуальные темы и только потом расходились по комнатам — кому куда интересно.

Данила не скрывает своих наклонностей, но в то же время старается не афишировать их. Например, не втягивает в это людей, с которыми повседневно общается. Парт­неры для сессий — это знакомые по случаю. Все начинается с разговоров, но реальное осознание того, подходит ли человеку БДСМ, приходит во время секса. По мнению Данилы, только так можно определить, что ему нравится на самом деле.

— Разве это true-подход для доминанта: беспокоиться о чувствительности партнера-раба?
— Нижний. Мы называем их Нижними. Может быть, это и не true, но для меня важно. Лучше обо всем договориться на берегу: что делать можно, а где следует тормознуть. Потому что во время сессий возможности для этого не будет. Там у каждого своя четкая роль. И только стоп-слово, выбивающееся из контекста (которое мы тоже определяем заранее), может меня остановить, если что-то пошло не так. Это элементарная вежливость: человек доверяет мне, позволяя, к примеру, полностью себя обездвижить, и если я заставлю его чувствовать дискомфорт, то потом он просто уйдет.

Так поступают далеко не все: мне известны случаи, когда парт­неры БДСМ не выходили из роли даже в реальной жизни. Доминант, или Топ, сожительствовал с Нижним, диктуя тому свою волю и жестко подавляя его во всех бытовых ситуациях. Я этого не понимаю. Любой вид секса для меня — это способ получения удовольствия для обоих партнеров, и только. В жизни я не приемлю социальную иерархию, стараясь со всеми общаться на равных. Здесь я доминировать не стремлюсь.

Данила гетеросексуал. Полноценного полового акта с мужчинами у него никогда не было, однако он принимал участие в общих оргиях: 2+1 или с еще большим количеством партнеров. Мог связать, пройтись плеткой — не более того.

Никаких конкретных обязанностей в клубе за ним не числилось. Существует градация: Верхний (Топ), Нижний и Свитч, который может выполнять обе функции.

В силу своей природы Данила стопроцентный Топ, у которого было трое Нижних. Перед сессией они обсуждали, чего хочет каждый, определяли стоп-слово. И только потом он связывал, стегал, причинял боль.

— Классическая семья построена на строгой иерархии: кто-то главный, кто-то — зависимый.

А я этого не приемлю. Ревность как проявление собственности — это вообще самое худшее чувство, которое испытывает человек. Я не понимаю, как могут люди считать других людей своей собственностью. Это же абсурд!

Год назад я осознал, что являюсь child free и что детей у меня, скорее всего, не будет. В идеале было бы прекрасно, если бы люди сами выбирали, как им лучше жить: вдвоем, втроем, впятером и т.д. Если семейная коммуна, то это отношения без ревности и упреков, совместное воспитание детей…

— Кого в рамках БДСМ больше среди белорусов: Топов или Нижних?
— Не люблю обобщать, но менталитет здесь отражается напрямую. Европейские ребята очень любят разговаривать — и до, и после сессий. Им важна эмоциональная сторона вопроса. Это плюс. Минус наших людей в том, что они тяготеют к котировкам и систематизации. БДСМ, по сути, это субкультура, и здесь в нее если уходят, то полностью, с головой. И поехало: начинаются споры, среди которых извечным стал вопрос определения Свитча (как его характеризовать и может ли он считаться Топом среди true-доминантов). На этой почве у людей случается БДСМ головного мозга! Речь об удовольствии здесь уже не идет. К сожалению, такие случаи характерны для постсоветского пространства в любой сфере…

Что касается разделения наших людей на Топов и Нижних, то здесь четкой градации нет. Из своего опыта могу сказать, что реальных доминантов гораздо меньше. Я знал многих людей, которые являлись жесткими лидерами в бизнесе, руководителями холдингов и крупных предприятий, но, когда приходили в БДСМ-клуб, были стопроцентными Нижними. В любой тусовке Топов всегда меньше. И это хорошо (для меня, по крайней мере), потому что у Мастера БДСМ должна быть пара Нижних минимум.

Мастер БДСМ — одно из уважительных обращений к конкретному Топу. Во время сессий он полностью контролирует ситуацию, является инициатором любых действий.

— Ты рассказываешь о процессе длительных переговоров и подготовки, и у меня возникает ощущение рутины. Бывали ли у тебя спонтанные сессии? К примеру, во время случайного секса тебе удалось уболтать партнершу на это, но под рукой просто нет никаких атрибутов?
— Для таких случаев я всегда ношу с собой кусок крепкой альпинистской веревки (смеется).

А вообще, знаешь, все эти латексные штуки для БДСМ необязательны. Важнее создать подходящую атмосферу. Например, психологическим давлением.

— Ты думал над тем, почему люди вообще занимаются БДСМ? Это что, шаг в сторону внутренней свободы? Если да, то почему тогда они используют наручники и прочие штуки, которые лишают свободы действия?
— Если на это идет человек, воспитывавшийся в традиционной христианской семье, то скорее всего да, это шаг в сторону сексуальной свободы. А то, что происходит во время сессий, сложно охарактеризовать: возможно, у людей срабатывают внутренние защитные механизмы. Но в общем я думаю, что это шаг в сторону свободы. Сам смотри: далеко не каждый позволит приковать себя к кровати наручниками постороннему человеку. Тем более что наручники для наших людей — не самый хороший символ.

— Хорошо, что молодежь исследует новые, закрытые области. Плохо, что она слепо следует моде. Таких примеров много: веганство, буддизм и т.д. Но у моды есть существенный плюс — она вызывает в людях интерес к таким вещам, о которых они никогда бы не задумались сами. В БДСМ приходит очень мало людей, склонных к саморефлексии. Зато очень много тех, кто пошел у моды на поводу.

Данила не поклонник кровопускания и использования тока. Несколько раз в реальной жизни его било током, и удовольствия он при этом не испытал.

Я моделирую ситуацию, в которой девочка, вдохновленная разными откровенными фильмами и книжками, просит организовать ей сессию, а потом пугается и пишет заявление в милицию.

— Нет, не было таких, — ежится Данила. — Но спасибо за преду­преждение.

— Опиши свой самый яркий, пиковый опыт.
— Я был в шоке, когда впервые увидел кровать для бондажа. Человека помещают туда, и он оказывается полностью покрыт латексом.
У него есть лишь специальная маска для дыхания. Из этой кровати насосом откачивается воздух — в итоге человек становится полностью обез­движен. Со стороны это выглядит как завернутый в полиэтилен продукт питания, наподобие копченостей, что продаются в магазинах.

В той сессии я не участвовал, но она произвела на меня неизгладимое впечатление. Всем был продемонстрирован высочайший уровень доверия, когда один человек отдается в руки другого… Да и выглядело это офигительно круто!

«Завидуете ли вы Анастасии Стил?» — на одном из популярных женских форумов горячо обсуждалась героиня самого скандального романа последнего времени «50 оттенков серого», который в начале следующего года обернется для всех еще и экранизацией. Каким же образом эта история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, вдруг превратилась в эротический бестселлер, и чем этот манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной опасен в первую очередь для нас?

Дакота Джонсон и Джейми Дорнан снимутся в главных ролях в фильме «50 оттенков серого»

Автор позиционирует книгу, как легкое чтиво для женщин, которым хочется почувствовать себя любимыми и желанными. Но ведет к этим ощущениям своих читательниц Эрика Леонард Джеймс не традиционным, а фрейдистским путем: через унижения, пытки. Именно Фрейд считал, что генезис садизма и мазохизма уходит в детство, а в дальнейшем их проявления обнаруживаются в повторяющихся фантазиях с насилием и подчинением, которые посещают как женщин, так и мужчин. Но женщинам Фрейд отводил в своих исследованиях особое, не самое «комфортное» место: он оправдывал покорность женщины мужчине и отсутствие инициативы с ее стороны комплексом неполноценности.

В любовной сфере женщину известный психоаналитик видел неким «инвалидом» или существом, которое выбирает для себя пораженческую зависимую роль и пытается получить от этого некое наслаждение — в точности, как героиня книги «Пятьдесят оттенков серого» Анастейша Стил.

Анастейши Стил в реальности

Но если посмотреть вокруг, то оказывается, что в том или ином виде «Анастейши» существуют не только в книжках, но и в реальности. По-прежнему вы встретите немало пар, в которых девушка подчиняется мужчине и отдает ему контроль над своей жизнью и над принятием ключевых решений, и даже при расставании не разочаровывается в такой вертикальной модели зависимых отношений, а, наоборот, подсознательно или даже сознательно ищет повторения такой же схемы распределения ролей.

Так был ли Фрейд прав в своем уничижительном анализе женской природы или этому неравенству можно найти и другие причины?

Отметим, что в житейской практике есть стремление к «нормализации» таких асимметричных союзов: в подчинении девушки обществу мерещится и фрейдистский поиск удовольствия в подчинении, и банальная «подмена» сильным властным мужчиной отсутствовавшего в семье отца. Но современные психоаналитики научились видеть причину и в другом: в изначальном гендерном неравенстве ролей в семье, которое и проецирует на будущие отношения девушки схему с обязательным подчинением мужчине.

Американский психоаналитик Джессика Бенджамин в своей книге «Любовные связи» критикует Фрейда за то, что за появлением на свет таких девушек, как Анастейша Стил, он не видел влияния современной семейной культуры, которая через семью отвечает за первичное формирование ценностей у человека. Бенджамин истоки подчинения видит в раннем детстве: девочка выбирает того члена семьи, с которым ей нужно себя ассоциировать, от которого нужно «отразиться», чтобы начать формировать свою идентичность, и первый выбор логично падает на мать. Но в тот момент, когда у ребенка формируются независимость и автономность, в патриархальном семейном укладе, где подчинение женщины и доминанта мужчины считаются нормой, девочка осознает, что мать не обладает ни независимостью, ни автономностью на том уровне, на котором ими обладает мужчина, и негласно начинает тянуться к нему, как к источнику власти. Девочка идеализирует отца как обладателя той силы, которой ей не суждено обладать — власти над другими и над собственной жизнью, эгоистичной возможности выражать свое желание открыто и без боязни. Образ мужчины-доминанты становится неким маяком для нее, к которому она стремится всю жизнь, но налаживать отношения с которым она может лишь через подчинительные связи.

В чем опасность роли Анастейши Стил?

Что же плохого в таком пусть и несознательном поиске настоящего, сильного и волевого субъекта, который способен будет возглавить семью? Доминантные отношения в книгах могут легко превращаться в некое подобие увлекательной игры, из которой в любой момент каждый может выйти. Не победителем, но хотя бы живым и здоровым. Но в жизни несимметричные союзы для женщины заключают в себе множество опасностей, и самая разрушительная из них — насилие в семье. В отношениях между доминирующим и подчиняющимся последний очень часто вынужден испытывать на себе если не физические атаки, то унижение и попытки подавления личности. Доминирующий субъект нуждается в том, чтобы упрочить свое положение, узаконить свою власть над «подчиненным» и сделать его зависимым и беспомощным. Достигается это в первую очередь за счет повторения «мантры» «Ты не сможешь жить без меня», и субъект (девушка) в действительности не в состоянии позволить себе самостоятельную жизнь, лишившись постоянного дохода (например, после увольнения с работы для рождения ребенка), отдельной жилплощади, комфортной обстановки (при переезде на другое место жительства, смене круга общения и т. д.).

Мантра «Ты не сможешь жить без меня»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector